Соболева Татьяна Ивановна, учитель начальных классов
Преемственность детского сада и начальной школы в рамках патриотического воспитания в целях профилактики терроризмаНа сегодняшний день формирования различного рода оппозиционных групп, идущих к своей цели через терроризм и экстремизм приводит к осложнению уже имеющихся структурных связей, затрагивает жизнь населения страны. Не секрет, что влияние разного рода негативных тенденций в первую очередь затрагивает молодежь. Будучи вовлеченными в экстремистские формирования, юноши и девушки порой не имеют ни малейшего представления о той идеологической основе, которую имеют подобные объединения. Особое внимание в этом вопросе следует уделять работе с молодежью, усилить воспитательную работу, нацеленную на повышение гражданской позиции детей. Преемственность детского сада и начальной школы по патриотическому воспитанию является важной задачей нашего образовательного учреждения. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного и младшего школьного возраста, так как на данном этапе формируется личность ребенка, представления ребёнка о его малой Родине, эмоции и чувства, становление его гражданской позиции и патриотизма. В нашем учреждении с 2015 года функционирует опорная площадка для воспитателей, педагогов м.р. Ставропольский и г.о. Жигулевск. Цель которой: повышение эффективности патриотического воспитания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений. На первом этапе работы нами была проведена диагностика гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста, которая показала, что уровень знаний по критериям составляет:
Исходя из показателей диагностики, мы поставили следующие цель и задачи: Цели: Создание условий преемственности патриотического воспитания и обучения детей детского сада и школы. Задачи: 1. Формировать устойчивый интерес к приобретению новых знаний по истории родного края. 2. Формировать интерес к изучению истории родной земли, истории нашего отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа. 3. Воспитывать желание и готовность к самостоятельному изучению истории. 4. Формировать патриотическое воспитание на примерах героической борьбы, подвигов, служению стране. Подготовительный • Изучение требований ФГОС по данному направлению • Анализ систему социального партнерства между ГБОУ и учреждениями района Основной (внедренческий) • Привлечение новых кадров (для совместной работы: с ООВП с. Верхние Белозерки, администрация села Верхние Белозерки, сельская библиотека, ДК «Белозерский», Храм «Покрова Пресвятой Богородицы», фермерское хозяйство КМХ «Калмыков»). • Составление плана совместной работы • Реализация плана совместной работы • Привлечение партнеров для проведения занятий по кружковой внеурочной деятельности • разработка уроков, занятий • внедрение уроков занятий гражданско-патриотических в образовательный процесс Аналитический • диагностика гражданско-патриотических ценностей у детей • создание системы гражданско – патриотического воспитания
Схема форм работы воспитанников и обучающихся СПДС «Солнышко» и ГБОУ СОШ села Верхние Белозерки по патриотическому воспитанию представлена на слайде. Направления работы преемственности выстраивались по нескольким направлениям: · Предметно - развивающая среда в группах детского сада - средство формирования гражданско-патриотических чувств. В уголке по патриотическому воспитанию дети могут самостоятельно рассмотреть книги, иллюстрации, альбомы, символику страны, области, района, ознакомится с природой родного края. Переходя из детского сада в школу ребенок попадает в уже знакомую ему среду, где так же созданы уголки по патриотическому воспитанию и ребенок в свободном доступе продолжает изучать свой край. · Образовательная деятельность детского сада и школы К эффективным средствам образования относятся разнообразные формы уроков и занятий гражданско – патриотической тематики: интегрированные, проблемные, театрализованные и т.д. · Военно-спортивная игра зарница «А я хочу быть военным» Военно-спортивная игра «Зарница» в наших образовательных учреждениях организуется и проводится ежегодно. В ней принимают участие обучающиеся школы, а в детском саду «Зарница» проходит с воспитанниками старшей и подготовительной групп. Задания выбираются с учетом возраста детей. Показателем успешных проведенных игр «Зарница» в детском саду и школе можно считать сказанные слова детей «А я хочу быть военным!» · Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В детском саду и начальной школе проводятся разнообразные народные игры. Народная игра способствует выработке нужных моральных качеств всегда в соединении с качествами, относящимися к физической, умственной, трудовой и другими сторонами культуры. Самые разнообразные игры могут быть использованы для формирования культуры общения у детей дошкольного и начального школьного возраста. Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Вместе с тем, спонтанность игры, отсутствие дидактических задач делает эти игры привлекательными «свежими» для детей. · Папа, мама, я - спортивная семья Праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» уже стал традицией в нашем детском саду и школе. Подобные соревнования повышают взаимопонимание детей и родителей, прививают навыки здорового образа жизни, развивают интерес к спорту. Они создают положительные эмоции детям, родителям, болельщикам. · Мир театра В работе детского сада и начальной школы большое внимание уделяет театрально-художественной деятельности, которая развивает у детей способности к театральному, песенному, игровому, танцевальному, художественно-изобразительному творчеству. Участие в спектаклях делает жизнь детей эмоционально насыщенной, наполненной радостью, раскрывает индивидуальные способности каждого ребенка. Театрально-художественная деятельность помогает нашим детям почувствовать себя уверенными, раскрепощенными, умеющими выражать свои чувства и мысли, сопереживать друг другу, объединяет детей, педагогов и родителей в коллектив единомышленников, помогает максимально реализовать способности каждого ребенка. Ежегодные театрализованные постановки помогают детям познакомиться с творчеством писателей и поэтов, уроженцев нашего района и села. · Смотр строя и песни Смотр строя и песни проводится в школе традиционно в месячник гражданско-патриотической работы и посвящён Дню Защитника Отечества. Классные руководители разучивают строевую песню совместно с учителем музыки, подготавливают единую форму одежды со знаками отличия всему классу. В детском саду воспитанники также готовятся празднику 23 февраля. Разучивают песни, стихи, делают поделки и дарят их своим папам и дедушкам. · Так победа свой путь начинала! День Победы 9 мая праздник особенный! На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие праздники не смогут сравниться с ним. В нашем детском саду и школе тоже проходят мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы. Предварительно с детьми в группах и классах проводятся занятия, беседы о подвигах советских людей, оформляются выставки детских работ, родительские уголки, а праздник становится итогом этих мероприятий. Дети показывали танец «Синий платочек», упражнение с флажками и цветами «День Победы», пели песни «В День Победы», «День Победы», «Победный марш», «Пусть всегда будет солнце». А также соревновались в эстафетах «Санитарки», «Марш-бросок». Дети вспомнили пословицы о силе, отваге, о солдатах. Дети вместе с педагогами и родителями исполнили песню военных лет «Катюша». По окончании праздника, воспитанники и обучающиеся вместе с педагогами возложили цветы к памятнику павшим воинам в Великой Отечественной войне, пообщались с ветеранами и сфотографировались с ними на память. · Юные волонтеры Каждый из нас, благодарных потомков, может оказать помощь ветеранам Великой Отечественной войны в их повседневной жизни. В это суетное время нельзя забывать о тех, кому необходимо наше теплое отношение и внимание. Уважение и почтение к старшему поколению – это отражение культуры и воспитания народа. Учащиеся школы знают, помнят и гордятся своими земляками – защитниками родной земли. Девчонки и мальчишки с удовольствием участвуют в акции «Удели внимание ветерану». В ходе данной акции, начиная с осени, добровольцы собирают листву, спускают в подвалы зимние заготовки, красят заборы, убирают в доме и многое другое. К участию в данной акции так же привлекаются дети дошкольники. Они с удовольствием рассказывают ветеранам подготовленные стихи и поют песни. После оказания помощи ребята устраивают душевные чаепития с людьми, которые ценят каждую минуту общения с подрастающим поколением. В теплой обстановке ребята слушают рассказы ветеранов о военных событиях, вспоминают фронтовые песни. Люди, прошедшие страшные годы войны, очень благодарны добровольцам, рады каждой встрече с ребятами, которые в любое время года стараются оказывать им помощь не только по дому, но и помощь, после которой человек чувствует себя нужным, важным в судьбах молодого поколения – это общение. · Культура народов О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. · Музей памяти Глубокий духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Родная культура, как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность. Мы считаем необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются частью народной культуры, воспитать ребят на национальных традициях. Поэтому у нас в детском саду создан мини-музей «Русская изба». Что такое школьный музей? Это средство обучения и воспитания подрастающего поколения, центр формирования патриотических и гражданских качеств школьника. А еще он должен стать первым этапом на пути формирования у ребенка интереса к родной истории, родной природе, национальной культуре. Уверена, что школьный музей не только может, но и должен стать эффективным средством развития личности ребенка. · Окружные практико-ориентированые семинары на базе ГБОУ СОШ с. Верхние Белозерки и СПДС «Солнышко» С целью повышения профессиональной компетентности педагогических кадров и обеспечения субъективной позиции каждого педагога в повышении квалификации, предполагающую рефлексивный самоанализ деятельности, освоение способов самообразования и саморазвития на базе детского сада и школы прошли 6 окружных практико – ориентированных семинаров, где педагоги делились опытом работы патриотического воспитания. · Показатели диагностики уровня знания детей по гражданско-патриотическому воспитанию за 3 года реализации программы · Вывод · В планах дальнейшей моей работы подготовить и опубликовать собранные материалы. 14 апреля 2020 в 13:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.