Соболева Татьяна Ивановна, учитель начальных классов
Статья «Портфолио оптимальный способ накопительной оценки учащегося начальной школы»Статья «Портфолио оптимальный способ накопительной оценки учащегося начальной школы» Соболева Т.И. учитель начальных классов ГБОУ СОШ с. В. Белозерки Портфолио – перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика. Портфолио выпускника может служить дополнением к результатам ЕГЭ или каких-либо иных форм экзаменов при поступлении в вуз, поскольку наиболее полно покрывает тот дефицит информации об абитуриенте, который неизбежен при любой экзаменационной процедуре. Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования, а начинать создавать портфолио и уметь работать над ним необходимо с первой ступени обучения - начальной школы. Материал портфолио собирается не один год, а на протяжении всего обучения. Основной смысл портфолио “Показать все, на что ты способен”. Проблема На основании требований ФГОС, в системе оценивания на начальной ступени обучения, рекомендуется использовать преимущественно внутреннюю оценку, выставляемую педагогом (школой), которая включает разнообразные методы оценивания. Все эти методы, служат основой для дифференцированной аспектной оценки, а это не дает достаточного представления о достижениях ребенка и достижениях планируемых результатов обучения, которые адресованы учащимся требованиями стандарта. Поэтому система должна быть дополнена методами позволяющими получать интегральную оценку, оценивающую суммарный результат обучения учащегося. Одним из таких методов относящееся к интегральным оценкам является – ПОРТФОЛИО. Новизна Портфолио ученика начальной школы – каждодневный творческий процесс который должен быть зафиксирован. Портфолио может повлиять на рейтинг ученика при выпуске его из школы и поступлении в другие учебные заведения. Цель: Портфолио как результат накопительной оценки, которое формирует характеристику выпускника начальной школы Портфолио это… Философия портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию. В педагогической литературе портфолио характеризуется: • Коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению; • Выставка учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год). Министр образования В.М. Филиппов “Комсомольская правда” 14.01.2003г. - “У каждого ученика будет “портфолио”, то есть индивидуальный “портфель” образовательных достижений – результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов” Выводы Созданный в результате реализации проекта метод интегрированной оценки знаний учащихся Портфолио отражает: результаты усилий затраченных детьми на протяжении длительного времени , требующих для своего выполнения активизации различных сторон учебной деятельности. Портфолио: • Поддерживает и стимулирует учебную мотивацию школьников. • Развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности уч-ся. • Формирует умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. • Закладывает дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации. • Мотивирует творческий рост ученика. • Укрепляет взаимодействие с семьей ученика, повышает заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой. 20 января 2017 в 13:46
Прикреплённые файлы:Документ: Статья «Портфолио оптимальный способ накопительной оценки учащегося начальной школы» Описание файла:Файл называется: statja-portfolio_t8aga.doc Это официальный файл организации «Соболева Татьяна Ивановна, учитель начальных классов», в нём содержится Статья «Портфолио оптимальный способ накопительной оценки учащегося начальной школы». Размер файла: 0,04 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.